17 июля 2008 года N 111/2008-ОЗ


 

 

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 10 июля 2008 г. N 2/49-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1

 

Настоящий Закон устанавливает нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области (далее - нормативы), порядок их расчета в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) и методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - субвенции).

 

Статья 2

 

Нормативы рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся в городских и сельских населенных пунктах (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений), за счет средств бюджета Московской области и устанавливаются с 1 сентября 2008 года в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

Расходы на финансирование малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитываются вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего года в соответствии с основными общеобразовательными программами с 1 сентября 2008 года.

 

Статья 3

 

Порядок расчета нормативов устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.

 

Статья 4

 

Малокомплектными сельскими школами и рассматриваемыми в качестве таковых муниципальными общеобразовательными учреждениями считаются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, как правило, с общим числом обучающихся:

до 10 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования;

до 40 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования;

до 100 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

 

Статья 5

 

Перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений утверждается ежегодно центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования.

 

Статья 6

 

Методика распределения субвенций устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.

 

Статья 7

 

1. В случае, если в переходный период в течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего Закона рассчитанный по нормативам объем субвенции не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, может осуществляться выравнивание объема субвенции, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему субвенции в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2. В случае, если в переходный период в течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего Закона рассчитанный по нормативам объем финансирования муниципального общеобразовательного учреждения не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципального общеобразовательного учреждения, может осуществляться выравнивание объема финансирования, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему финансирования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.

3. В целях недопущения отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от предусмотренных Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год" расходов по муниципальным общеобразовательным учреждениям применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций на величину поправочных коэффициентов:

при отклонении нормативных объемов финансирования на 31-40 процентов - 1,35;

при отклонении нормативных объемов финансирования на 21-30 процентов - 1,25;

при отклонении нормативных объемов финансирования на 15-20 процентов - 1,15.

При отклонении нормативных объемов финансирования более чем на 40 процентов осуществляется корректировка до объемов расходов, предусмотренных Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год".

 

Статья 8

 

Признать утратившими силу:

абзац второй статьи 15 Закона Московской области N 136/2006-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 186/2006-ОЗ, N 190/2006-ОЗ, N 237/2006-ОЗ, N 256/2006-ОЗ, N 22/2007-ОЗ, N 84/2007-ОЗ, N 194/2007-ОЗ, N 244/2007-ОЗ, N 45/2008-ОЗ) в части расчета расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в составе субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общего образования и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование";

приложение к Закону Московской области N 136/2006-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 186/2006-ОЗ, N 190/2006-ОЗ, N 237/2006-ОЗ, N 256/2006-ОЗ, N 22/2007-ОЗ, N 84/2007-ОЗ, N 194/2007-ОЗ, N 244/2007-ОЗ, N 45/2008-ОЗ) в части расчета расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в составе субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общего образования и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование";

статью 2 Закона Московской области N 194/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании".

 

Статья 9

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2008 года.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

17 июля 2008 года

N 111/2008-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Московской области

от 17 июля 2008 г. N 111/2008-ОЗ

 

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области состоят из:

нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитываемой на обучающегося, воспитанника по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа), по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося, воспитанника.

2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:

 

                 a

                 - x b x 1,262 x k x 12

                 d

            R = [----------------------] x s x y x w x c,

                            m

 

где

R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням образования на одного обучающегося в год;

a - число часов по базисному учебному плану (таблица 1);

d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2);

b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;

12 - количество месяцев в году;

s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;

y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 3);

w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 4);

c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица 5);

m - количество обучающихся в классе (таблицы 6, 7, 8).

 

3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле:

 

      j x g            j x g

      ------ x b       ----------- x b

      d         восп.  d              пом. восп.

       восп.            пом. восп.

 z

R  = [-------------- + -------------------------] x 12 x 1,262 x y x k x s,

             m                     m

 

    где

     z

    R  - норматив   расходов  стандартной  стоимости  педагогической услуги

в  муниципальном  общеобразовательном  учреждении  на  одного  воспитанника

дошкольных групп в год;

    j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;

    g - число  дней  работы  дошкольных  групп  в неделю (5-дневная рабочая

неделя для дошкольных групп);

    d      - число часов на ставку воспитателя в неделю;

     восп.

    d           - число часов на ставку помощника воспитателя в неделю;

     пом. восп.

    b      - размер  заработной  платы  воспитателя, соответствующий окладу

     восп.

согласно действующей системе оплаты труда;

    b           -  размер    заработной    платы   помощника   воспитателя,

     пом. восп.

соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;

    s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу  в сельской местности

равный 1,25;

    m - нормативная наполняемость дошкольных групп (таблица 9);

    12 - количество месяцев в году;

    1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

    y - коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда  на административный,

вспомогательный и обслуживающий персонал;

    k - коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда  на  величину  доплат

и надбавок согласно действующей системе оплаты труда.

 

Таблица 1

 

ЧИСЛО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ ПО БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДИН КЛАСС

 

┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐

│Ступени общего образования                   │Часы в неделю по базисному │

│                                             │учебному плану             │

├─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

│1-я ступень общего образования (начальная    │            25             │

│школа, 1-4 классы)                           │                           │

│2-я ступень общего образования (основная     │            34             │

│школа, 5-9 классы)                           │                           │

│3-я ступень общего образования (средняя      │            36             │

│школа, 10-11 (12) классы)                    │                           │

└─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘

 

Таблица 2

 

ЧИСЛО ЧАСОВ

НА СТАВКУ УЧИТЕЛЯ (ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ

 

┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│Ступени общего образования                      │Часы в неделю на ставку │

│                                                │учителя (преподавателя) │

├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│1-я ступень общего образования (начальная       │            20          │

│школа, 1-4 классы)                              │                        │

│2-я ступень общего образования (основная школа, │            18          │

│5-9 классы)                                     │                        │

│3-я ступень общего образования (средняя школа,  │            18          │

│10-11 (12) классы)                              │                        │

└────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘

 

Таблица 3

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

НА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ

И ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐

│Муниципальные общеобразовательные учреждения                 │Коэффициент│

├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤

│Общеобразовательные учреждения в городских населенных пунктах│    1,54   │

│Общеобразовательные учреждения в сельских населенных пунктах │    1,43   │

│Дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях          │    1,33   │

└─────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘

 

Таблица 4

 


 

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ

ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Коэффициенты удорожания услуги в зависимости от различных факторов                               │

├─────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┤

│         │От деления классов   │От наличия групп     │От наличия кружков   │Общее удорожание     │

│         │на группы            │продленного дня      │                     │                     │

│         ├──────────┬──────────┼──────────┬──────────┼──────────┬──────────┼──────────┬──────────┤

│         │городской │сельский  │городской │сельский  │городской │сельский  │городской │сельский  │

│         │населенный│населенный│населенный│населенный│населенный│населенный│населенный│населенный│

│         │пункт     │пункт     │пункт     │пункт     │пункт     │пункт     │пункт     │пункт     │

├─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│1 ступень│  1,04    │    1     │   1,4    │   1,26   │   1,03   │   1,02   │   1,5    │   1,29   │

│2 ступень│  1,12    │    1,02  │   1      │   1      │   1,03   │   1,02   │   1,15   │   1,04   │

│3 ступень│  1,22    │    1,05  │   1      │   1      │   1,03   │   1,02   │   1,26   │   1,07   │

└─────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

 

Таблица 5

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ ПО ВИДАМ КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Наименование классов, реализующих  
различные образовательные программы

Коэффициенты удорожания услуги     
по видам классов, реализующих      
различные образовательные программы

Общеобразовательные                

1                 

Гимназические (лицейские)          

1,15              

Коррекционные                      

1,20              

Компенсирующего развития           

1                 

 

Таблица 6

 

ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

НОРМАТИВОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

КРОМЕ ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ (ТАБЛИЦА 7)

И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (ТАБЛИЦА 8)

 

Тип       
населенного
пункта    

Ступени   
общего    
образования

Показатель наполняемости класса, количество обучающихся   

Обычные
классы

Обычные   
классы школ
с филиалами

Гимназические
и лицейские 
классы      

Классы  
коррекции

Классы        
компенсирующего
развития      

Городской 

1 ступень 

25 

-    

25     

9   

12      

2 ступень 

25 

-    

25     

9   

12      

3 ступень 

25 

-    

25     

9   

-      

Сельский  

1 ступень 

15 

10    

15     

9   

10      

2 ступень 

15 

10    

15     

9   

10      

3 ступень 

15 

10    

15     

-   

-      

 

Таблица 7

 

ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

НОРМАТИВОВ В ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

 

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐

│Тип населенного │Показатель наполняемости класса, количество обучающихся │

│пункта          ├──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤

│                │Ступени общего    │Очная форма       │Заочная форма     │

│                │образования       │обучения          │обучения          │

├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│Городской       │2 ступень         │        19        │        13        │

│                │3 ступень         │        19        │        13        │

├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│Сельский        │2 ступень         │         8        │        11        │

│                │3 ступень         │         8        │        11        │

└────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

 

Таблица 8

 

ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

НОРМАТИВОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ

 

┌───────────┬───────────┬─────────────────────────────────────────────────┐

│Тип        │Ступени    │Наполняемость класса, количество обучающихся     │

│населенного│общего     ├─────────┬─────────────┬─────────┬───────────────┤

│пункта     │образования│Обычные  │Гимназические│Классы   │Классы         │

│           │           │классы   │и лицейские  │коррекции│компенсирующего│

│           │           │         │классы       │         │развития       │

├───────────┼───────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼───────────────┤

│Городской  │1 ступень  │    20   │     20      │    12   │      11       │

│           │2 ступень  │    20   │     20      │    12   │      11       │

│           │3 ступень  │    20   │     20      │     -   │       -       │

├───────────┼───────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼───────────────┤

│Сельский   │1 ступень  │    20   │     20      │    12   │      11       │

│           │2 ступень  │    20   │     20      │    12   │      11       │

│           │3 ступень  │    20   │     20      │     -   │       -       │

└───────────┴───────────┴─────────┴─────────────┴─────────┴───────────────┘

 

Таблица 9

 

ПОКАЗАТЕЛИ НАПОЛНЯЕМОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ

СТАРШЕ 3 ЛЕТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Тип населенного пункта

Наполняемость группы

Городской            

20        

Сельский             

15        

 

4. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды определяются в равном объеме на каждого обучающегося, воспитанника по всем ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Московской области

от 17 июля 2008 г. N 111/2008-ОЗ

 

НОРМАТИВЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД

 

1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования на одного обучающегося в год

 

┌────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐

│Ступени общего          │Нормативы на одного    │Нормативы на одного     │

│образования, виды       │обучающегося           │обучающегося            │

│классов в муниципальных │муниципального         │муниципального          │

│общеобразовательных     │общеобразовательного   │общеобразовательного    │

│учреждениях             │учреждения,            │учреждения,             │

│                        │находящегося           │находящегося в сельском │

│                        │в городском населенном │населенном пункте,      │

│                        │пункте, в год          │в год (в рублях)        │

│                        │(в рублях)             │                        │

├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤

│1-я ступень общего образования                                           │

│(1-4 классы)                                                             │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Общеобразовательные школы                                                │

├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤

│Обычные классы          │         28730         │         45437          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Лицей/гимназия          │         32508         │         60759          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Классы коррекции        │         91037         │        105667          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Классы компенсирующего  │         56898         │         68156          │

│развития                │                       │                        │

├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤

│Школы-интернаты                                                          │

├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤

│Обычные классы          │         96880         │        121100          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Лицей/гимназия          │        211244         │        264055          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Классы коррекции        │        358827         │        448533          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Классы компенсирующего  │        333982         │        417478          │

│развития                │                       │                        │

├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤

│2-я ступень общего образования                                           │

│(5-9 классы)                                                             │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Общеобразовательные школы                                                │

├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤

│Обычные классы          │         31640         │         55354          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Лицей/гимназия          │         49124         │         70390          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Классы коррекции        │        105468         │        126762          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Классы компенсирующего  │         65917         │         83031          │

│развития                │                       │                        │

├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤

│Вечерние общеобразовательные школы                                       │

├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤

│Классы в вечерних       │         26965         │         80621          │

│школах (очные)          │                       │                        │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Классы в вечерних       │         38905         │         53943          │

│школах (заочные)        │                       │                        │

├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤

│Школы-интернаты                                                          │

├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤

│Обычные классы          │        105102         │        131377          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Лицей/гимназия          │        220699         │        275874          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Классы коррекции        │        360177         │        450222          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Классы компенсирующего  │        348931         │        436164          │

│развития                │                       │                        │

├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤

│3-я ступень общего образования                                           │

│(10-11 (12) классы)                                                      │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Общеобразовательные школы                                                │

├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤

│Обычные классы          │         40331         │         60301          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Лицей/гимназия          │         52013         │         81660          │

├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤

│Вечерние общеобразовательные школы                                       │

├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤

│Классы в вечерних       │         24807         │         74171          │

│школах (очные)          │                       │                        │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Классы в вечерних       │         35792         │         58634          │

│школах (заочные)        │                       │                        │

├────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤

│Школы-интернаты                                                          │

├────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤

│Школы-интернаты         │        107451         │        134314          │

│(обычные классы)        │        107451         │        134314          │

├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤

│Лицей/гимназия          │        223401         │        279251          │

└────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘

 

2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольных групп в год

 

Виды дошкольных     
групп муниципальных 
общеобразовательных 
учреждений          

Нормативы на одного     
воспитанника дошкольных 
групп муниципального    
общеобразовательного    
учреждения, находящегося
в городском населенном  
пункте, в год (в рублях)

Нормативы на одного     
воспитанника дошкольных 
групп муниципального    
общеобразовательного    
учреждения, находящегося
в сельском населенном   
пункте, в год (в рублях)

Воспитанники старше 
3 лет               
(обычные группы)    

24253          

40421         

 

3. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника устанавливаются в размере 578 рублей в год.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Закону Московской области

от 17 июля 2008 г. N 111/2008-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ

С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО

И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РАЗМЕРЕ, НЕОБХОДИМОМ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ

И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ, (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ

НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ), РАСХОДОВ

НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ДЕНЕЖНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ

РАБОТНИКАМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КНИГОИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

И ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ИЗДАНИЯМИ

 

1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - субвенция).

2. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется с учетом прогнозируемой на соответствующий финансовый год среднегодовой численности обучающихся, воспитанников по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

3. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле:

 

                   2

                  S  = SUM (q  + M ) + Уч  + К ,

                   i   t=1   i    i      i    i

 

    где

    S  -  объем  субвенций  для  бюджета  i-го  муниципального  образования

     i

Московской области;

    q  -  объем  субвенций  для  бюджета  i-го  муниципального  образования

     i

Московской области,  рассчитанный по нормативу финансирования муниципальных

общеобразовательных учреждений в Московской области на  реализацию основных

общеобразовательных  программ  за  счет  средств бюджета Московской области

на   соответствующий   финансовый   год   (далее - норматив),  определяется

по следующей формуле:

 

            3    o    o      3    g    g      3    k    k

      q  = SUM (R  x H )  + SUM (R  x H )  + SUM (R  x H )  +

       i   n=1   i    i n   n=1   i    i n   n=1   i    i n

 

    3    kom    kom      2    v    v      3    f    f      2    z    z

 + SUM (R    x H   )  + SUM (R  x H )  + SUM (R  x H )  + SUM (R  x H ) ;

   n=1   i      i   n   n=1   i    i n   n=1   i    i n   t=1   i    i t

 

    где

     o   g   k   kom   v   f   z

    R , R , R , R   , R , R , R  -   нормативы   в   расчете   на    одного

     i   i   i   i     i   i   i

обучающегося соответственно:

                o

    в обычных (R ),

                i

                                  g

    в гимназических (лицейских) (R ),

                                  i

                              k

    в коррекционных классах (R ),

                              i

    в   классах   компенсирующего    развития    общеобразовательных   школ

                    kom

и школ-интернатов (R   ),

                    i

                                              v

    в очных (заочных) классах вечерних школ (R ),

                                              i

                                     f

    в классах для школ с филиалами (R ),

                                     i

    в  дошкольных  группах   муниципальных  общеобразовательных  учреждений

  z

(R )  на  территории  i-го  муниципального  образования Московской области,

  i

         o   g   k   kom   v   f   z

    H , H , H , H , H   , H , H , H  - прогнозируемая   на  соответствующий

     i   i   i   i   i     i   i   i

финансовый   год   среднегодовая  численность  обучающихся  соответственно:

                o

    в обычных (H ),

                i

                                  g

    в гимназических (лицейских) (H  ),

                                  in

                              k

    в коррекционных классах (H ),

                              i

    в   классах   компенсирующего    развития    общеобразовательных   школ

                    kom

и школ-интернатов (H   ),

                    i

                                              v

    в очных (заочных) классах вечерних школ (H ),

                                              i

                                     f

    в классах для школ с филиалами (H ),

                                     i

    в  дошкольных  группах   муниципальных  общеобразовательных  учреждений

  z

(H )  на  территории  i-го  муниципального  образования Московской области;

  i

    i = 1 - обычные группы;

    n = 1, 2, 3 - ступени  общего  образования  (1 - первая  ступень общего

образования,  2 - вторая  ступень  общего  образования,  3 - третья ступень

общего образования);

    t = 1,   2   -   территориальная      принадлежность      муниципальных

общеобразовательных   учреждений   (1 - городской  населенный  пункт,   2 -

сельский населенный пункт);

 

    M  -   расходы   на   финансирование   малокомплектных   сельских  школ

     i

и  рассматриваемых  в  качестве  таковых  муниципальных общеобразовательных

учреждений,   рассчитанные   без  применения  нормативов,  вне  зависимости

от  численности  обучающихся,  согласно  штатной  численности текущего года

в  соответствии  с  основными  общеобразовательными  программами  с  учетом

планируемого   повышения   фонда   оплаты   труда  по  i-му  муниципальному

образованию Московской области;

    Уч  -  расходы  на  учебники  и  учебные  пособия, технические средства

      i

обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося,

воспитанника   в  муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  по  i-му

муниципальному  образованию  Московской  области,  определяемые по формуле:

 

                      Уч  = H  x 578 рублей,

                        i    i

 

    где

    H  -  прогнозируемая  на  соответствующий  финансовый год среднегодовая

     i

численность обучающихся соответственно в муниципальных  общеобразовательных

учреждениях    i-го    муниципального   образования   Московской   области,

    578  рублей  -  расходы  на  учебники  и  учебные  пособия, технические

средства  обучения,  расходные  материалы  и  хозяйственные нужды в расчете

на  одного  обучающегося,  воспитанника  дошкольных  групп  в муниципальных

общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных

программ в год;

 

    K  -  расходы   на   ежемесячную   денежную  компенсацию педагогическим

     i

работникам  для  обеспечения  книгоиздательской продукцией и периодическими

изданиями    в    муниципальных   общеобразовательных    учреждениях   i-го

муниципального  образования  Московской  области,  определяемые по формуле:

 

                      K  = (100 x 12 x Q ),

                       i                i

 

    где:

    100 - размер ежемесячной денежной компенсации на одного педагогического

работника,  установленный  Законом  Московской  области  "Об  образовании",

в рублях;

    12 - число месяцев в году;

    Q  - прогнозируемая      численность     педагогических      работников

     i

в соответствии с отчетом о  выполнении плана по сети, штатам и контингентам

в бюджетных учреждениях   на   конец   финансового   года,  предшествующего

текущему,  и  планируемой  численности  педагогических   работников   вновь

вводимых муниципальных общеобразовательных учреждений  i-го  муниципального

образования Московской области.

 

 

 

Hosted by uCoz