Согласовано     с  ПК

Председатель ПК  __________ О.С.Тренина

Утверждаю

Директор МОУ школа № 2

___________Лукашова Е.В.

«___»_____________2007 г.

 

Положение

О публичном докладе муниципального общеобразовательного

 учреждения средняя общеобразовательная школа № 2

г. Жуковского

 

I. Общие положения.

 

1. Публичный доклад муниципального общеобразовательного    учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 г.Жуковского

(далее: Доклад) ежегодный – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности МОУ школа № 2, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.  

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах школы для социальных партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах учреждения.  

Доклад отражает состояние дел в МОУ школа № 2 и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.  

2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры МОУ школа № 2, местная общественность.  

Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в МОУ школа № 2 обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).  

3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.  

4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.  

5. Доклад подписывается совместно директором МОУ школа № 2 и председателем Управляющего совета.  

6. Доклад публикуется и распространяется в  СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и т.д.  

7. Учредитель МОУ школа № 2, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация МОУ школа № 2 обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

 

 

 

II. Структура Доклада.

 

9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:  

9.1.Общая характеристика МОУ школа № 2(включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).  

9.2.Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся). 

9.3.Структура управления МОУ школа № 2, его органов самоуправления.  

9.4.Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.  

9.5.Учебный план МОУ школа № 2. Режим обучения.  

9.6.Кадровое обеспечение образовательного процесса.  

9.7.Финансовое обеспечение функционирования и развития МОУ

школа № 2 (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).  

9.8.Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).  

9.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.  

9.10.Организация питания.  

9.11.Обеспечение безопасности.  

9.12.Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых МОУ школа № 2 (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.  

9.13. Социальная активность и социальное партнерство МОУ школа

№ 2 (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ о МОУ школа № 2.  

9.14.Основные сохраняющиеся проблемы МОУ школа № 2 (в том числе, не решенные в отчетном году).  

9.15.Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития.  

10.В заключении каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).   

 

III. Подготовка Доклада.

 

11. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:

·         Утверждение состава и руководителя  рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада ( рабочая группа включает в себя представителей администрации, управляющего совета, педагогов, обучающихся и их родителей;

·         утверждение графика работы по подготовке Доклада;   

·         разработка структуры Доклада ;

·         утверждение структуры доклада;

·         сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

·         написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного  варианта;  

·         представление проекта Доклада на расширенное заседание управляющего совета, и  обсуждение его;  

·         доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;  

·         утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта)  и подготовка его к публикации.

 

IV. Публикация Доклада.

 

12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.  

13. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуется:  

 

·         проведение общешкольного родительского собрания , педагогического совета , собраний и встреч с учащимися;  

·         выпуск сборника  с полным текстом Доклада;  

·         направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;  

·         публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;  

·         размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;  

·         распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.  

·         Информирование общественности производится также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.  

14. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в МОУ школа № 2 вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.

Hosted by uCoz