Утверждено на заседании

Управляющего совета

МОУ школа  № 2

(протокол  №1

от 09.09. 2008 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2

г.Жуковского

1.                 Общие положения

Настоящее  Положение  «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (СОКО) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2, ее организационную и функциональную структуру.

1.1.         Деятельность системы оценки качества образования МОУ школа  № 2 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования, а также на основании Положения о  системе оценки качества образования города Жуковского.

1.2.         Система оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2   представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности педагогов, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования города Жуковского и Московской области.

1.1.         Основными пользователями результатов системы оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 являются:

-     обучающиеся и их родители;

-     Администрация г. Жуковского;

-     органы законодательной и исполнительной власти г. Жуковского;

-     Управление образования Администрации г. Жуковского;

-     образовательные и научные учреждения;

-     работодатели и их объединения;

-     общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.2.         Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2   могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.3.         В Положении используются следующие термины:

-     Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных  результатов нормативным  требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

-     Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

2.                 Основные цели, задачи и принципы функционирования система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2

2.1.               Целями системы оценки качества образования в МОУ школа  № 2 являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

-     получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-     повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

-     принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

2.2.               Задачами системы оценки качества образования МОУ являются:

-     формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

-     оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

-     оценка состояния и эффективности деятельности школы;

-     оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

-     выявление факторов, влияющих на качество образования;

-     содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

2.3.               В основу системы оценки качества образования в МОУ  положены принципы:

-     объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;  

-     реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-     открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-     оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

-     минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления школой;

-     доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-     соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

3.                 Организационная структура системы оценки качества образования МОУ школа №2 :

3.1.         Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования МОУ школа №2.

В структуре СОКО МОУ школа  №2  выделяются следующие элементы:

1)                Администрация школы;

2)                Методический совет школы;

3)                Школьные методические объединения учителей-предметников;

4)                общественные институты (Управляющий совет).  

3.2.         Функциональная характеристика системы оценки качества образования МОУ школа  №2.

       3.2.1.Администрация школы:

1)          осуществляет государственную политику в сфере образования;  необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования; государственную поддержку обучения и развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; детей с ограниченными возможностями здоровья; удовлетворение школы в квалифицированных кадрах;

2)    разрабатывает и реализует Программу развития школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;

3)    осуществляет надзор и контроль за  исполнением государственных образовательных стандартов;

4)    участвует в разработке методики оценки качества образования;

5)    участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

6)    обеспечивает проведение  мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;

7)    организует систему мониторинга качества образования;  осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития школьной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования;

8)    обеспечивает информационную поддержку школьной системы оценки качества образования;

9)    формирует нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;

10)     обеспечивает информационную поддержку работы в части подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ;

11)     организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; 

12)     проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и формирует предложения по их совершенствованию;

13)     осуществляет ресурсную поддержку функционирования системы оценки качества образования;

14)     принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

      

       3.2.2.Методический совет МОУ школа  №2:

1)    осуществляет научно-методическое обеспечение промежуточной аттестации учащихся переводных классов в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

2)    обеспечивает своевременное прохождение подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы;

3)    обеспечивает научно-методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников;

4)    осуществляет согласование рабочих учебных программ;

5)    изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

6)          содействует обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей.

 

3.2.3.    Школьные методические объединения

                     учителей-предметников:

1)    участвуют в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования в школе;

2)    участвуют в разработке методики оценки качества образования;

3)    участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

4)    обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5)    участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы педагогов школы;

6)    обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

7)    обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

8)    содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

9)    формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

10)           принимают участие в  обобщении и распространении передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;

11)           проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формируют предложения по их совершенствованию;

12)           вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

 

3.2.4.       Общественные институты:

1)    содействуют определению стратегических направлений развития школы;

2)    содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программы развития школы;

3)    содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

4)    готовят  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школы;

5)    осуществляют общественный контроль за качеством образования в школе  в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

6)    принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

7)    принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

8)    принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации школы, аттестации педагогических и руководящих работников;

9)    принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования г. Жуковского.

 

4. Процедура системы оценки качества образования.

4.1. Предусматривается три уровня организации процедуры системы оценки качества образования в МОУ школа №2:

-       индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные  достижения  обучающихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);

-       уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);

-       уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей).

4.2.Оценка качества образования осуществляется в процессах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений, итоговой аттестации выпускников, промежуточной аттестации учащихся переводных классов, аттестации педагогических работников, общественной экспертизы, мониторинга качества надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями.

Все вышеперечисленные процедуры являются инвариантными для образовательного пространства школы и определяются в соответствующих регламентах и нормативных документах.

К вариативным процедурам оценки качества относятся тестирование уровня учебных достижений учащихся на разных ступенях образования, профессиональные конкурсы, социологические и психологические исследования.

4.2.1. Лицензирование определяет соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается лицензионным органом на основании заключения экспертной комиссии.

4.2.2. Итоговая аттестация выпускников устанавливает уровень подготовки выпускников (каждого в отдельности) в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников

·        начальной ступени проводится в форме итоговых контрольных работ или тестирования,

·        основной ступени - в традиционной форме и с участием территориальной экзаменационной комиссии,

·        старшей ступени - в форме Единого государственного экзамена.

Выпускникам 9-х и 11-х классов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования.

4.2.3. Промежуточная аттестация переводных классов устанавливает уровень подготовки учащихся (каждого в отдельности) в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Промежуточная  аттестация учащихся переводных классов проводится в форме итоговых контрольных работ или тестирования.

4.2.4. Тестирование уровня образовательных достижений учащихся МОУ школа №2 расширяет возможности осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основе единых контрольно-измерительных материалов, позволяющих получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и своевременно принять управленческие решения по повышению качества образования. Данная процедура обеспечивает сопоставимость образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса, а также позволяет определить эффективность организации процесса образования в учреждении. Тестирование может осуществляться как по заказу МОУ школа №2, так и  Управления образования с целью получения объективной статистики о качестве результативности организации общедоступного образования в школе в сравнении со средними качественными показателями  на территории г. Жуковского.

4.2.5.Государственная аккредитация представляет собой процедуру признания государством государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).

4.2.6. Аттестация руководителей и педагогов школы - определение уровня соответствия педагогического работника требованиям, предъявляемым к соответствующей должности и квалификационной категории. Ее порядок и регламент определяется соответствующими нормативными документами.

4.2.7. Общественная экспертиза качества образования проводится силами общественных, независимых, гражданских институтов и организаций через систему конкурсов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими процедуру и методики оценки.

4.2.8. Профессиональные конкурсы стимулируют творческую активность педагогических кадров, выявляют, с широким участием общественности, лучшие «образцы» профессиональной педагогической деятельности.

4.2.9. Социологические и психологические исследования способствуют выявлению затруднений школьников, уровня адаптации и степени психологической комфортности детей в школе, а также конкретизируют социальный заказ на результаты и условия образовательного процесса различных социальных групп микрорайона школы.

4.3. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждённой системы индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество условий, качество процесса и качество результата).

4.4. Виды избранных контрольных измерительных материалов, способы их применения, процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в МОУ школа №2, формы ее представления, а также исполнители работ определяются в соответствующем Регламенте.

4.5. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.6. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.7. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.

4.8. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

4.9. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

4.10. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в МОУ школа № 2, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках СОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

 

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования.

 

5.1. СОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. СОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования.

 

5.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:

-       соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в МОУ школа №2, социальным ожиданиям и интересам личности, общества;

-       формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;

-        развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

Hosted by uCoz