Многие годы мы обоснованно гордились отечественным образованием. По таким параметрам, как высокий научный уровень, фундаментальность, системность, оно и сейчас одно из лучших. Однако, хорошо известно, что без учета тех новых требований, которые предъявляет к образованию современная экономика и непрерывно развивающееся общество, легко может наступить застой, отставание от развивающихся потребностей времени. По данным опроса учащихся от 14 до 17 лет, проведенного НИЦ Института молодёжи г. Москвы, лишь 10,3% учащихся считают, что учатся в полную меру своих сил и возможностей. Это следствие преобладания внешней заданности в целях, содержании и технологии обучения. И как результат - ослабление внутренней мотивации школьников, нежелание учиться. Растет отчуждение ученика от образования, обусловленное несоответствием традиционных целей и форм обучения меняющимся жизненным потребностям учащихся. Заметно возрастает недовольство подготовкой выпускников со стороны высшей школы. Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников привела к нарушению преемственности между школой и вузом.

Можно сказать, что в настоящее время в нашем городе существует сеть профильных школ, т.е. выпускникам  основной школы предоставлена возможность выбора профиля обучения в 10,11 классах. За последние годы техническое оснащение школ, их финансовое обеспечение перестали быть факторами сдерживающими развитие старшей школы. Школы Жуковского оснащены новейшей вычислительной техникой, современными предметными кабинетами физики, химии, биологии, географии, литературы и имеют достаточные кадровые ресурсы для работы профильных классов.

 Изучив опыт обучения в профильных классах за рубежом, мы пришли к выводу, что необходимо сохранить  определённый объём общеобразовательных предметов и жестко зафиксировать курсы, обязательные для изучения. Совершая переход на новый базисный учебный план и выбирая профили для старших классов, административные работники школ города  основывались на тех направлениях работы, которые были востребованы и разработаны в школах. Так, традиционно сильным было изучение математики в школах №10, №8 и №12, математики и физики в гимназии №1 и лицее №14, информатики в школе№2, биологии и химии в школе №8, французского и английского языков в школах №13 и №3, экономики в школах №7 и №9, предметов музыкально-эстетического цикла в школе №6 и №14.

В 2002-2003 учебном году в 4-х школах города, в ходе сотрудничества с Академией информационных систем фирмы Stins Coman были установлены современные по тем временам компьютерные классы. Преподаватели фирмы читали курс лекций для учеников и учителей школ города. Главными целями этого проекта было повышение компьютерной грамотности учащихся и учителей и замена старой компьютерной техники на новую. В ходе реализации проекта в школе №2 были созданы условия для ведения нескольких компьютерных курсов. Профильные классы в МОУ школа №2 открыты в 2005/06 учебном году.

Консультационную поддержку при составлении учебных планов, программ профильных и элективных курсов администрации и учителям школы оказывали заведующие кафедрами и преподаватели института МИЖ. Были выбраны два профиля: информационно-экономический и психолого-гуманитарный. Выбор основан на соответствии со специальностями института (психология, иностранные языки, информатика, экономика) и учебными планами МОУ школа №2: английский язык и информатика изучаются в школе со второго класса. В текущем учебном году  предпрофильными являются 8-е классы школы. Для них организовано дополнительное образование по курсам валеологии, физики, математики (вероятность и статистика). В школе работают творческие учителя способные предложить и разработать   учебные программы профильных и элективных курсов. Все программы профильных и элективных курсов утверждены у заведующих кафедрами института МИЖ.

Разрешение на открытие профильных классов указанных профилей администрация школы получала в Министерстве образования Московской области. При этом были предоставлены программы всех профильных и элективных курсов. Нам хотелось бы сохранить выбранные профили, т.к. они соответствуют запросам обучающихся и их родителей,  кадровым возможностям  школы и института. Часть элективные курсов ведут преподаватели института МИЖ.

Элективные курсы информационно-экономического профиля имеют характер практического применения. Например, «Проектирование в среде AutoCAD»  - курс, изучаемый в большинстве технических ВУЗов. Система управления базами данных ACCESS даёт основы знаний по созданию и сопровождению баз данных во многих отраслях. Освоение программы Photoshop в курсе «Компьютерная графика» дает прекрасную подготовку для курса по созданию сайтов. Зачётной работой по  информатике (профильный курс) за 10-11 классы является написание обучающей и тестирующей программ по любому выбранному курсу школьной программы. Выпускники получают глубокие знания по специальности «программирование». Профильным курсом является так же экономика.

 

Элективные и профильные курсы психолого-гуманитарного класса решают задачу изучения дополнительных курсов биологии, химии, знакомства с психологией и углубленного изучения английского языка.

 

В нашей школе два компьютерных класса. Компьютеры установлены в предметных кабинетах, в библиотеке, в кабинете психолога, у всех заместителей директора и ,конечно, в кабинете директора – Лукашовой Елены Валентиновны. Директор нашей школы – очень хорошо владеет компьютером. Все компьютеры объединены в локальную сеть школы и имеют высокоскоростной выход в INTERNET (500 000 Кбит/с). Конечно, у школы есть свой постоянно обновляемый сайт. Школьная газета «Переменка@/ru» создаётся полностью на компьютере. Всё это является результатом открытия в школе профильных классов.

По нашему мнению необходимо упростить процедуру внесения изменений в элективные предметы: убирать те из них, которые «не пользуются спросом», менять программы курсов для их совершенствования, добавлять новые курсы. Мы считаем, что утверждение учебных планов в профильных классах нужно оставить за Управлением образования г. Жуковского.

Hosted by uCoz